Энвер известен широкой публике, как экспериментатор, соединяющий джаз-рок и этническую музыку Балкан и Ближнего Востока.
Он родился в 1955 году в Фергане, окончил местное училище искусств по классу фагота, играть на электрогитаре (сначала рок-музыку) стал самостоятельно, и затем самостоятельно изобрел тэппинг - прием игры, при котором пальцы обеих рук лежат на грифе гитары, как на клавиатуре, и звук извлекается быстрым прижатием струн, а не ударом или щипком по ним. В 80-е годы участвовал в джаз-рок группе "Сато", выступал на всесоюзных фестивалях.
В начале 90-х Энвер Измайлов переселился в колоритную деревушку близ Симферополя, где стал собирать музыкальный фольклор своих предков, крымских татар. В эти годы он пишет несколько сольных программ, в которых воплотил свое представление об этноджазовом синтезе. Параллельно Энвер Измайлов руководит трио, организованным в 1995 году с флейтистом Наркетом Рамазановым и барабанщиком Рустемом Бари (альбом "Минарет", 1999). На международных фестивалях Энвер Измайлов выступал с турецким перкуссионистом Бурханом Очалом, французским пианистом Ксавье Гарсиа и др. Манера Энвера Измайлова изобретательна и виртуозна: он играет как традиционным щипковым способом, так и тактильным, в сверхбыстром темпе перебирая гриф двумя руками (тэппинг).
Головокружительные пассажи Энвера покоряют любую публику - даже совершенно незнакомую с современным джазом.
информация, фото с официального сайта: http://www.enverizmaylov.com/