Тарас Компаниченко

Маленькому Тарасу Компаниченко папа много лет назад подарил бандуру. С тех пор и не представляет себя без этого и других старинных инструментов, независимо от того, играет ли он камерные произведения, или экспериментирует с современными музыкальными формами. "Можно сказать, что у меня было мистическое начало, – вспоминает Тарас. – Помню усы моего деда, как они шевелились, когда он рассказывал какие-то удивительные вещи, и это отразилось на маленькой душе. Потом были встречи с Миколой Будником, Георгием Ткаченко, Володимиром Кушпетом – кобзарями старшей генерации. Это были знаковые встречи. Своим становлением я обязан им, моим учителям, имевших глубину сердца и великий дух, который их вел. Вот это я в них видел, и, думаю, они хотели видеть это же в своих учениках".
Как музыкант Тарас начинал с освоения старосветской, или "панской" бандуры. На таком инструменте играли во времена Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой в панских усадьбах, отсюда и название. Была кобза Остапа Вересая, дальше – колесная лира.
Тарас Компаниченко – универсальный музыкант. Интерес к разным музыкальным эпохам и стилям выливается в создание нескольких "специализированных" проектов. Определенное время Тарас пел в коллективе Гуртоправцы, занятом воссозданием аутентичного полифонического пения, распространенного некогда в Центральной Украине, особенно на Полтавщине. Фактически он был одним из со-основателей "Гуртоправцев". Вместе с американцем украинского происхождения Юрком Фединским Т. Компаниченко создал проект "Уламок" (Обломок). Основная цель – исследование и популяризация кобзарско-лирницкой традиции. Еще один проект, в котором задействован Тарас – Хорея Козацька (Chorea Kozacky). В центре его внимания – одноголосные церковные песни "монодии". Есть еще проект "Дім танцю", в рамках которого исследуются старинные танцы, европейские и украинские, проводятся мастер-классы с публикой. Органично себя ощущая во многих музыкальныъ эпохах – от монодий времен Киевской Руси до романсов ХІХ в., Тарас не чурается и новейших тенденций в музыке. "У нас, например, в ансамбле работает Данило Перцев – современный композитор, который пишет современную электронную музыку, – говорит Т. Компаниченко. – Но на академическом и фольклорном материале. То есть, это очень серьезная музыка".
Принимая участие в различных фольклорных фестивалях по всей Украине, Тарас одновременно считает, что их идейное наполнение должно быть более современным и способствовать избавлению публики от остатков комплекса национальной неполноценности.
информация из материалов: http://www.slovo-unp.com/index.php?subaction=showfull&id=1193919444&archive=1194550115&start_from=&ucat=6&i=archive
фото: http://ceh.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=22&Itemid=37

Песни:

МузБат. Нескорений ПроRock. Василь Стус. /песенник+CD/. (Непокоренный ПроРок. Васыль Стус)


(это издание – эксклюзивная вещь, и вы не можете его купить. Но можете получить в подарок). – Стус, поэт и гражданин, принадлежит к той когорте смельчаков, которые не согласились с общепринятым: один в поле – не воин. Всей своей жизнью-борьбой, творчеством-борьбой Стус и его единомышленники доказали обратное..
Цена для жителей Украины: 0.00 грн (*), других стран: $0.00USD