Название Абы МС сами музыканты расшифровывают фразой "абы музыку слушали"...
Проект Абы МС начинался глубокой осенью 1996 как живая команда Абы МС, состоящая из 5 человек: стандартная ритм-секция + труба. Время от времени приглашался саксофонист, роль которого в тот период исполнял Виталий Иванов.
Надо заметить, что к середине 90-ых, как бы ни хотелось Украине этого избежать, но и до неё дошла волна современной танцевальной эстетики с эйсид джазом наперевес... Долго думая и взвешивая, выбирая между джаз-фанком и фанк-роком, музыканты Абы МС решили рискнуть и заиграть что-то новое: американский вариант эйсид джаза, так называемый хип-боп.
Стиль отвечал нескольким главным требованиям группы: мог исполняться вживую; звучал современно; соединял инструментальные фрагменты с мелодекламацией (рэпом), и т.д.
За следующий, 1997 год была подготовлена, записана в ДДЗ и презентована в киноклубе Киевская Русь авторская украиноязычная программа "Блюзова музика". Запись радушно приняли на радиостанции "Промiнь", состоялись две полноценные передачи: "Український рок-н-рол" и часовой прямой эфир, где сопереживающие слушатели пожелали Абы МС не исчезнуть, как многие неординарные коллективы на украинской сцене. Живым составом группа продержалась ещё год, и неплохо, став на момент зимы 1997-98 года альтернативным украинским коллективом No.1 по опросам слушателей радио "Столица".
Расставшись в конце 1998-го года с басистом и барабанщиком, Абы МС не отказались от идеи живой ритм-секции, но отложили её до лучших времён. И затеяли программу "Оцетнi стандарти", целью которой было соединить мелодику джазовых стандартов с эстетикой энергичных танцевальных ритмов.
"Оцетнi стандарти" - проект отчасти формальный, это так называемый tribute. В него вошли произведения самых уважаемых в истории джаза музыкантов (М. Дэвис, Дж. Колтрейн, А. К. Жобим, Д. Гиллеспи и др.), классика жанра, или, как еще называют такую музыку, "стандарты". Отсюда и название - "Оцетнi стандарти" (Кислотные стандарты). Абы МС хотели доказать, что любимая ими музыка может звучать современно и быть популярной даже в консервативной Украине. Как стало известно впоследствии, им это удалось.
Проект Абы МС на момент лета 1999-ого года объединил:
- Петра Яковченко (труба, флюгельгорн, композиция);
- Таню Шамшетдинову (клавишные, аранжировка, композиция);
- Геннадия Сидорова (гитара, реп, аранжировка, тексты);
- Романа Квитко (бас-гитара, контрабас);
- Roland MC-303 (барабаны и прочее).
2000 год - помимо прочего, счастливое знакомство с Аленой Львовой, теперь вторым лидер-вокалом проекта Абы МС; - начало работы над альбомом "Абы Музику Слухали" со звукорежиссёром Юрием Лычом.
2001 год - "Сумлива Боса" колышется даже на самых попсовых радиоволнах Киева: "Гала радио", радио "Хит ФМ". А говорят, массы не понимают джаз!
Петруччио становится самым популярным хип-хоп трубачом Украины, сотрудничая, кроме Абы МС, с ТНМК ("На дачу", "А море де") и с Тартаком.
Свою общую музыкальную эстетику Абы МС определяет как "джаззи хоп".
источник: http://www.musica.com.ua/readp.phtml?id=15
здесь в Сети висит Абы МС: http://www.kofeinstudio.com.ua/
фото с: http://www.myspace.com/shoppinghourband