Анатолий Алексанян - основатель проекта Jazz Impression (J.I.)
Джаз — это давнее увлечение. Еще четырнадцатилетним подростком в Краснодоне услышал пьесу Чарли Паркера и заболел джазовой музыкой. А учился тогда в музыкальной школе игре на фортепиано. Правда, парня больше привлекала импровизация. В шестидесятые попал в Белую Калитву. Этот город оказался довольно музыкальным. Юношу заметили и пригласили играть в оркестре на маракасах. А когда внезапно заболел аккордеонист, Анатолий стал лихорадочно припоминать то, что учил в музыкальной школе, разбирать ноты, разучивать новые партии, чтобы заменить отсутствующего музыканта. Это ему удалось. Одна пьеса, "На озере Балатон", так "зацепила за живое", что решил бросать аккордеон и возвращаться к игре на рояле. В Северо-Донецке устроился пианистом в самодеятельный шахтерский ансамбль, хотя считался слесарем поверхности. Все музыканты считались шахтерами, а сами выступали в трудовых коллективах, гастролировали. Это были времена оттепели, поэтому, когда начала приходить информация из-за границы, стали увлекаться джазом, импровизировали. Правда, тогда возник лозунг: "Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь", с которым гнали с работы, исключали из учебных заведений. Парня эта волна обошла стороной, поскольку шахтерский край не трясли так, как другие города Украины. Дальше — армия, филармонии во многих городах СССР, гастроли, гастроли, гастроли... Встреча с Юрием Богатиковым в 1968-м в Луганской филармонии решила судьбу юноши, который после армии стоял на распутье. Пианисты в те времена брались за аранжировки сочинений, становились руководителями ансамблей, писали собственные произведения... Это захватило и Анатолия. Но снова колебания, есть ли смысл заниматься этим. Или можно и не писать ничего нового, прожить и так. Сомнения развеяла мама Мария Лаврентьевна. Она как раз в это время приехала из Еревана к сыну, словно чувствуя, что нужна ему в эту минуту. Мама сказала: "Анатолий, я купила новое пианино. Приезжай домой, тебе сейчас очень плохо, ты напишешь хорошую музыку".
Анатолий собрался и поехал. Когда дома сел за рояль, начали приходить мелодии. И до сих пор не может записать все то, что тогда услышал.
Однажды Параджанов высказал мысль: чтобы быть режиссером, им нужно родиться, но мама должна быть актрисой. Мама Анатолия играла на балалайке в оркестре, хотя и работала в банке, а отец был художником. У Анатолия есть дочка Анаид. Она поет...
по материалам http://www.kreschatic.kiev.ua/ua/2433/art/17404.html
фото [Игорь Снисаренко] со странички: http://www.live.kiev.ua/ru/main/live.php?id=1311&lang=rus&q=artist