Er.J.Orchestra был основан в 1989 г. в Киеве. Исполняет преимущественно акустическую музыку, основанную на традиции славянского мелоса, евро-американской и восточной музыки. Отказываясь от прямого цитирования, группа предпочитает свою индивидуальную или субъективную концепцию "музыкального источника" чистой аутентичности.
В оригинальных произведениях просматривается сочетание народного, джазового и академического звучания. Кроме того, произведения характеризуются широким использованием ведущих инструментов, которые часто сменяют друг друга, создавая особую, оригинальную эмоциональную окраску и смысловые полутона. Другими словами, кроме общей музыкальной идеи, произведения передают идею каждого инструмента в отдельности, который "играет самого себя".
Большинство музыкальных критиков характеризуют стиль и эстетическую ориентацию произведений Er.J.Orchestra как принадлежащий к направлению WORLD MUSIC. Это, возможно, объясняет основное кредо группы: музыка без границ.
Название Er. J. Orchestra имеет богатую полисемию. Следовательно, оно вряд ли поддается какой-либо однозначной трактовке.
Что такое "Er."? Одним из основополагающих является эпитет erotic, но, разумеется, не в физиологическом смысле этого слова, а как некий культурологический феномен нашей эпохи, порожденный идеологией модерна.
Er. J. Orchestra выпустил три альбома: "Gabrielius" (1999), "On the hill again" (2002), "The Unicorn" (2004\2012).
Помимо концертной деятельности и выступлений на джазовых фестивалях, в биографии Er. J. Orchestra есть и совместное творчество с Государственным Детским музыкальным театром, главный балетмейстер которого, лауреат международных конкурсов балетмейстеров, заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун поставил хореографическую миниатюру "Сиринга" на музыку Er.J.Orchestra. В постановке принимали участие ведущие артисты театра: Евгения Костылева (Сиринга) и заслуженный артист Украины Андрей Вдовиченко (Пан). Премьера спектакля состоялась в июне 1993 года в Киеве, в большом зале Национального театра оперы и балета. Эта работа имела большой успех у зрителей.
Одной из особенностей концертной деятельности Er. J. Orchestra является сосуществование музыкальных образов с визуальными, поиск их гармоничного единения. И это не случайно, поскольку человеческое ухо и глаз всегда "стремились" навстречу друг другу в эстетическом освоении действительности. С первого дня своего существования Er. J. Orchestra осуществляет эту концепцию вместе с известным художником и режиссером Александром Дирдовским.
В своих фантастических слайдах, работая с несколькими экспозициями, он очень удачно соединяет, казалось бы, несоединимые вещи и сущности. Это походит на обнаружение бесконечных жизненных пространств в их внезапном, мгновенном соединении, на узнавание или опознание некой "третьей реальности". Ни один из этих слайдов повторить невозможно, поскольку составляющие его экспозиции снимаются в разное время и в разных географических местах. Сама возможность соединить эту географическую разность (или "хронотоп") в одно единое настоящее мгновение превращает участника творческого акта и того, кто непосредственно творит, и собственно всю живую и неживую природу, являющуюся объектом творчества. Ценность результата определяется еще и тем, что большую роль здесь играет Случай, воплощенный буквально во всем: во времени суток, в состоянии атмосферы, в движении руки с фотоаппаратом, в настроении творца, в месте съемки, в расположении предметов и во многом другом - во всем том, что очень трудно учесть или спланировать наперед.
Информация с официального сайта http://www.erjorchestra.kiev.ua.