Родился Константин Огневой в Днепропетровске в 1926 г. Когда ему исполнилось пять лет, отца репрессировали, об этом певец рассказал только в последнем интервью. Потом была война.
В армию он ушел с гитарой. В то время в СССР были популярны песни "Огонек" и "Землянка". Именно за песню юношу прозвали Огоньком. Он в совершенстве овладел свистом, и когда не было голоса, свистел.
В 1950-м он окончил Днепропетровское музыкальное училище. Всесоюзная комиссия направила выпускника в Московскую консерваторию, куда прибыли на экзамены более трехсот абитуриентов. Огневой не прошел по конкурсу, поэтому отнес документы в Гнесинский институт. Когда об этом стало известно ректору консерватории Свешникову, он вызвал Константина и, отчитав его за то, что тот "бегает по институтам", зачислил в класс Назаренко, известного вокального теоретика. Занятия студента не удовлетворили, поскольку проводились...хором. Он продолжил обучение в классе Маргариты Гуковой, бывшей солистки Большого театра, жены известного тенора Богдановича. Много пел в спектаклях оперной студии и, как потом признавался, в Киевской опере ему было легко.
Туда он попал в общем-то случайно — его пригласили в Киев на запись фонограмм для документального фильма, он пришел в театр прослушиваться, и его взяли. В Киеве пришлось задержаться. В Москве Огневому сообщили, что он отчислен с последнего курса. Узнав, что Константина приняли в театр, ректор изрек: "Победителей не судят" и позволил певцу доучиться, а спустя некоторое время пригласил Огневого на запись "Всенощной" Рахманинова. Эту запись специалисты считают эталонной.
В 1955-м он стал солистом Киевской оперы. И за 18 лет спел здесь более 800 спектаклей и 20 партий. Эталонной считается партия Тамино в "Волшебной флейте" Моцарта.
Константин Дмитриевич первым из академических певцов стал выступать в сопровождении инструментального ансамбля, до него этот жанр не существовал. В том первом коллективе играли молодой Володя Быстряков и гитарист Валерий Петренко. Уже потом с такими ансамблями стали петь Дмитрий Гнатюк, Анатолий Соловьяненко, Николай Кондратюк. "Вы, народный артист, солист оперы, чем занимаетесь? Мы вас из театра выгоним!" — "пропесочивали" Огневого в ЦК Компартии. Но петь в ВИА он не бросил.
С 1965 г. и до последних дней — более 30 лет — Константин Дмитриевич преподавал в Киевской консерватории (скончался 19 декабря 1999 г.). Это самая плодотворная часть его жизни. Среди его выпускников звезды нашей эстрады — Николай Мозговой, Виталий Билоножко, Александр Пономарев, и оперы — Олег Кулько (солист Большого театра и Метрополитен Опера), братья Приймаки, Игорь Борко и другие.
"Человек должен прийти в консерваторию с голосом и уйти из нее с ним. Таким был главный принцип Огневого-педагога. Не правда ли, похоже на врачебный постулат — не навреди? — рассказывает Геннадий Кабка. — Большинство вокальных педагогов — люди эмоциональные, не стесняющиеся в выражениях. Константин Дмитриевич был полной противоположностью. Мягко, никогда не повышая голоса, с характерной улыбкой он говорил, что это не совсем то и не так, что надо еще подумать. Он надеялся на сообразительность и интеллект ученика.
Очень тепло и уважительно отзывался Огневой о великом Борисе Гмыре. Однажды тот пригласил Константина Дмитриевича для записи и концертного исполнения оперы Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери". Правда, поставил условие: на два месяца, пока продолжается работа, Огневой должен забыть об эстрадных песнях, а он (Гмыря) будет лично платить ему субсидию. Получилось великолепно. Наверное, это лучшая запись "Моцарта и Сальери" в мире, сейчас это — фонографический раритет"...
информация - выдержки из статьи Юрия РУЦИНСКОГО: http://news2000.org.ua/print?a=%2Fpaper%2F8497
фото (из личного архива А. Вратарева) с: http://www.day.kiev.ua/169571/