Его стиль неожиданно-бурный, сумбурный, неспокойный, и все же прозрачно-легкий...
"Так я его ощущаю", - признается гитарист-виртуоз в стиле фламенко, лауреат многих фестивалей Михаил Ковальчук - МиКО - и так ощущаешь каждую его композицию, где над круговертью настроений доминирует одно – порывисто-нежная страсть, текущая в silentium – молчаливую даль. Техника фламенко, наверное, одна из сложнейших для исполнения, а способность писать и импровизировать в ней свойственна вообще не многим.
"Профессиональным гитаристом я решил стать еще тогда, когда учился в спорт-интернате, и хотя отец видео во мне большого спортсмена, с тренировок я сбегал. Упражнялся на гитаре буквально до крови, ложился спать с одной мыслью – поскорее проснуться, и снова за нее... Да и в театральном институте в Киеве на парах обдумывал разные музыкальные фразы, потому бросил его после первого курса, и все свое время отдавал уже только гитаре и только самообразованию...
Почему фламенко? Этот пламенный стиль, огонь, взрыв – это мое, хотя я могу быть и меланхоликом, вообще я буйный лирик. От традиционного фламенко я уже понемногу отошел, классику играю лишь изредка – сколько же можно исполнять чужую музыку, пусть она и прекрасна. Сечас это что-то именно мое, своеобразное философское фламенко, где больше раздумий, больше джаза, больше спокойствия, хотя в этом покое может быть такая дерзновенность...
Вы спрашиваете, как рождается новая композиция, откуда берется вдохновение, что оно такое? Что угодно: погода, сны, ощущаю прикосновение неизведанного, которое приходит в голову, сразу соскакиваю с постели – и за гитару. Нередко это какая-то злость на себя. Часто музыканты, услышав какую-то величину, опускают руки, мол "никогда так не сыграю" - я наоборот, всегда стараюсь перегнать...
Процесс импровизации? Думаешь гитарой, не знаешь, что будет через пять секунд, в зависимости от состояния души погружаешься в другое измерение. Если вижу, что меня слушают, тогда действительно обо всем забываю, чувствую полную свободу, если же нет, то и я особых эмоций не проявляю, просто работаю "на технику". Публика именно для обмена энергией и нужна. Уже больше двух лет работаю в Праге. Под влиянием Праги, города сказочного, а вечером вообще фантастического, у меня возникло много новых вещей мистического окраса, которые вскоре подытожит альбом..." (отрывки интервью Михаила Ковальчука из газеты "Высокий Замок" от 23 января 1999 года). И Вы, держа изданный после смерти альбом МиКО, можете ощутить дыхание струн его души. Попробуйте понять глубинное содержание музыкальной Вселенной творца.
(информация из буклета к изданию)
фото с: http://h.ua/story/778/#photo