Следующий творческий этап в жизни Володимира Кушпета связан с его режиссерской деятельностью. Пребывая на должности художественного руководителя Киевского театра эстрады, создал первую феерическую рок-оперу "Суд" по поэме Б. Олийника "Семь" (постановка В. Кушпета, музыка С. Бедусенко). Достаточно неординарной по форме и содержанию для того времени была постановка праздника кобзарского искусства в рамках первого фестиваля "Музичний вернісаж". За это мероприятие Володимир Кушпет получил звание лауреата Всесоюзного конкурса-смотра программ режиссеров эстрады.
Дальнейшая деятельность художника была направлена на возрождение кобзарско-лирницкой традиции. Знакомство с пропагандистом старосветской бандуры Г. Ткаченко изменило взгляды В. Кушпета на музыкальную исполнительскую традицию, он увлекся реконструкцией исчезнувшего из музыкального быта кобзарско-лирницкого инструментария. Итогом той деятельности была запись аудиокассеты "Воскреслі мелодії України" и создание "Самоучителя игры на старосветских музыкальных инструментах".
Научно-реконструкторские поиски нашли практическое воплощение в педагогической работе, которую музыкант начал одновременно с открытием Стритивской школы кобзарского искусства. Со временем Кушпет начал преподавать игру на старосветских инструментах в Национальном университете культуры и искусств. На фирме "Этнодиск" реализовал музыкальные проекти: "Кобзарсько-лірницька традиція: кобза, бандура, ліра, торбан" (собственное исполнение), "Міст із минулого" (исполнители — ученики В. Кушпета), "Кобзарський монолог" Сергия Захарца (ученик В. Кушпета), "Антологія традиційної музики українців". Как член Всеукраинского общества кобзарей, активно популяризирует традиционное исполнительство среди украинцев по всему миру.источник: http://format.ua/index.php?go=Articles&in=8&id=17
фото с: http://www.ceh.org.ua/kushpet.htm