Выдающаяся украинская певица Е. И. Чавдар занимала ведущее место среди мастеров вокального искусства. Ее карьера была фантастически стремительной и блестящей. Необычайно богатые природные способности, музыкальность, чудесные сценические данные, исключительное трудолюбие помогли ей занять центральное место в труппе Киевского театра оперы и балета им. Т. Г. Шевченко, на сцене которого она создала 19 ведущих партий (Джильда в опере Дж. Верди "Риголетто", Розина в опере Дж. Россини "Севильский цирюльник", Виолетта в опере Дж. Верди "Травиата", Людмила в опере М. Глинки "Руслан и Людмила", Антонида в опере М. Глинки "Иван Сусанин", Марфа в опере Римского-Корсакова "Царева невеста", Марильца в опере Н. Лысенко "Тарас Бульба", Иолан в опере Г. Майбороды "Милана" и др).
Елизавета Ивановна Чавдар родилась 23 февраля 1925 года в Одессе в семье работника электростанции. По окончании школы она решила заниматься филологией и поступила в Одесский университет. Но случайная встреча с профессором Одесской консерватории Ольгой Николаевной Аслановой изменила ее жизненные планы. Через год, в 1944 году она стала студенткой Одесской консерватории. Е. Чавдар начала обучение, имея очень ограниченную музыкальную подготовку, потому усердно работала, чтобы получить знания по всем необходимым будущему певцу предметам. Через два года ее перевели на четвертый курс, а в 1948 году она окончила консерваторию, пропев на выпускном экзамене программу из 12 номеров, среди которых был Концерт для голосу с оркестром Р. Глиэра. Получив диплом с отличием, она попала на отчетный концерт лучших выпускников консерваторий Украины. После блестящего выступления ее пригласили на работу в Киевский оперный театр.
Никогда еще приход солиста в столичный театр не был таким ярким и триумфальным. Впервые со сцены прозвучало лирико-колоратурное сопрано мирового уровня. Пение Е. Чавдар очаровывало виртуозным мастерством, совершенством и изяществом исполнения, инструментально чистым звуком чрезвычайно красивого и неповторимого тембра. Очень скоро она вошла в основные спектакли театра. ЕЕ имя стало известным не только в Украине, но и за границей.
Незабываемы были также концертные выступления Елизаветы Чавдар. Безукоризненно выстроенные тематически и стилистически, они проходили с огормным успехом. Ей аплодировали в Чехословакии, Югославии, Венгрии, Польше, ГДР, Финляндии, Норвегии, Швеции, Канаде, Греции, Индии, Китае и других странах, где она представляла отечественное вокальное искусство. Концерты "украинского соловушки" становились значительным событием музыкальной жизни этих стран. Ее голос сравнивали со звучанием лучшей скрипки А. Страдивари, а исполнение считали эталоном.
В репертуаре певицы были романсы украинских авторов (Косенко, Кос-Анатольского, Кропивницкого, Мейтуса, Лысенко, Надененко, Стеценко, Цегляра…), русских (Алябьева, Власова, Брусиловского, Глиэра, Даргомыжского, Кюи, Римского-Корсакова, Чайковского, Черепнина…), зарубежных (Бизе, Векерлена, Горджиани, Тости, Лекока, Маркези, Марчелло, Россини, Шопена, Штрауса…), а также народные песни и арии из опер.
Завершив карьеру певицы, Елизавета Ивановна почти 10 лет возглавляла кафедру сольного пения Киевской консерватории, среди ее учеников Н. Биорро (Кравцова), В. Лукьянец, Л. Колос, А. Соловьяненко, Л. Давимко и др. Е. И. Чавдар была постоянным членом жюри Международного конкурса им. П. И. Чайковского, Всесоюзного конкурса им. М. И. Глинки, республиканского конкурса им. Н. В. Лысенко, и открыла путь к высокому искусству многим талантливым певцам.
Имя Елизаветы Чавдар занимает почетное место среди всемирно известных имен, таких, как Мария Каллас, Марчелла Зембрих, Зигрид Арнольдсон, Луиза Тетраццини и др.